+7 (4852) 594-754


Как получить статус социального предприятия в регионах? 

ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ?

  I. Социальное предприятие – субъект малого или среднего предпринимательства (далее –субъект МСП), осуществляющий деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, решение социальных проблем граждан и общества.
   Статус социального предприятия могут получить субъекты малого и среднего предпринимательства, включенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
  II. Субъекты МСП начиная с 2020 года могут получать статус социального предприятия.
Критерии признания субъектов МСП социальными предприятиями приведены в Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и порядок признания субъектов малого или среднего предпринимательства (МСП) социальным предприятием Приказ Министерства экономического развития России от 29.11.2019 № 773 приложение 1 
    III. Социальным предприятиям будет предоставляться государственная поддержка. 
Всю актуальную информацию о доступных мерах поддержки можно узнать на информационном портале «Новый бизнес: социальное предпринимательство» и на сайте Департамента инвестиций и промышленности Ярославской области
    IV. Граждане, отнесенные к категориям социально уязвимых:

  • Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья;
  • Одинокие и многодетные родители;
  • Пенсионеры и граждане предпенсионного возраста;
  • Выпускники детских домов до 23 лет;
  • Бывшие заключенные с неснятой судимостью;
  • Беженцы и вынужденные переселенцы;
  • Малоимущие граждане;
  • Лица без определенного места жительства и занятий;
  • Иные граждане, нуждающиеся в социальном обслуживании.
  • КАКИЕ СУБЪЕКТЫ МСП МОГУТ ПОЛУЧИТЬ СТАТУС СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ?

    Для получения статуса социального предприятия ваша организация/ИП должны осуществлять предпринимательскую деятельность, относящуюся к одной из следующих категорий:

    Обеспечение занятости граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых.
    К данной категории относятся: Заявители, которые нанимают граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых, при необходимости создавая для них особые условия труда, что позволяет им участвовать в трудовой деятельности наравне с другими членами общества.
    Заявители должны соответствовать следующим условиям: По итогам года, предшествующего году подачи заявки.
    • Не менее 50% работников заявителя, с которыми оформлены трудовые отношения, являются гражданами, отнесенными к категориям социально уязвимых (ссылка на 1 раскрывающийся раздел);
    • Доля расходов на оплату труда таких работников составляет не менее 25% расходов на оплату труда всех работников.
    КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТАТУСА СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ?
    1. Заявление. (Скачать)
    2. Отчет о социальном воздействии. (Скачать)
    3. Сведения о численности и заработной плате работников. (Скачать)
    4. Копии документов, подтверждающих, что работники являются гражданами, отнесенными к категориям социально уязвимых. (Скачать)
    5. Копия штатного расписания. (Скачать)
    6. Копии трудовых договоров.
    7. Согласия работников на обработку персональных данных.
    8. Опись документов. (Скачать)
    Также необходимо предоставить документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность).
    Обеспечение реализации товаров (работ, услуг), произведенных гражданами, отнесенными к категориям социально уязвимых.
    К данной категории относятся: Заявителям, которые реализуют товары (работы, услуги), произведенные гражданами, отнесенными к категориям социально уязвимых.
    Заявители должны соответствовать следующим условиям: По итогам года, предшествующего году подачи заявки.
    • Не менее 50% доходов –от деятельности по обеспечению реализации продукции граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых (физические лица или ИП).
    • Не менее 50% полученной прибыли направлено на осуществление такой деятельности в текущем году.
    Справочно: условие по прибыли применяется только к организациям (прибыль не распределена между участниками, а направлена на развитие). К ИП условие не применяется.
    КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТАТУСА СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ?
    1. Заявление. (Скачать)
    2. Отчет о социальном воздействии. (Скачать)
    3. Сведения о реализации товаров (работ, услуг), производимых гражданами, относящимися к категориям социально уязвимых. (Скачать)
    4. Справка о доле доходов и о доле полученной чистой прибыли. (Скачать)
    5. Опись документов. (Скачать)
    Также необходимо предоставить документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность).
    Производство товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых.
    К данной категории относятся: Заявителям, которые осуществляют производство товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых, и направленных на преодоление и компенсацию ограничений их жизнедеятельности и возможности участия наравне с другими гражданам и в жизни общества.
    Заявители должны соответствовать следующим условиям: По итогам года, предшествующего году подачи заявки.
    • Не менее 50% доходов –от деятельности по производству товаров(работ, услуг), предназначенных для граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых.
    • Не менее 50% полученной прибыли направлено в текущем году на осуществление такой деятельности.
    Справочно: условие по прибыли применяется только к организациям (прибыль не распределена между участниками, а направлена на развитие). К ИП условие не применяется.
    Осуществляемая деятельность должна относиться к одному или нескольким из следующих направлений:
    • Услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности в быту;
    • Услуги, направленные на поддержание и сохранение здоровья;
    • Услуги, направленные на коррекцию психологического состояния и адаптацию в социальной среде;
    • Услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении;
    • Помощь в трудоустройстве и трудовой адаптации;
    • Услуги, направленные на повышение коммуникативного потенциала и социальную адаптацию;
    • Производство и/или реализация медицинских изделий, используемых для профилактики и/или реабилитации инвалидности;
    • Организация отдыха и оздоровления инвалидов и пенсионеров;
    • Услуги в сфере дополнительного образования;
    • Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры и средствам транспорта, связи и информации.
    КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТАТУСА СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ?
    1.  Заявление. (Скачать)
    2. Отчет о социальном воздействии. (Скачать)
    3. Сведения об осуществляемой деятельности по производству товаров (работ, услуг) для граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых. (Скачать)
    4. Справка о доле доходов и о доле полученной чистой прибыли. (Скачать)
    5. Опись документов. (Скачать)
    Также необходимо предоставить документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность).
    Деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей и решение социальных проблем общества.
    К данной категории относятся: Заявителям, которые осуществляют деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем общества.
    Заявители должны соответствовать следующим условиям: По итогам года, предшествующего году подачи заявки.
    • Не менее 50% доходов –от деятельности, направленной на достижение общественно полезных целей и способствующей решению социальных проблем общества.
    • Не менее 50% полученной прибыли направлено в текущем году на осуществление такой деятельности.
    Справочно: условие по прибыли применяется только к организациям (прибыль не распределена между участниками, а направлена на развитие). К ИП условие не применяется.

    Осуществляемая деятельность должна относиться к одному или нескольким из следующих направлений:

    Направление деятельности*

    Примеры видов деятельности в соответствии с ОКВЭД2

    1.

    Психолого-педагогические и иные услуги по укреплению семьи

    85.1Образование общее; 86.10Деятельность больничных организаций; 88.9Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания

    2.

    Организация отдыха и оздоровления детей

    55.20Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания; 85.41.1Образование в области спорта и отдыха; 86.90.4Деятельность санаторно-курортных организаций; 93.1Деятельность в области спорта

    3.

    Услуги в сфере дошкольного и общего образования, доп. образования детей

    85.1Образование общее;85.4Образование дополнительное

    4.

    Оказание психолого-педагогической, медицинской и соц. помощи обучающимся

    86.2Медицинская и стоматологическая практика; 86.90Деятельность в области медицины прочая; 87.1Деятельность по медицинскому уходу с обеспечением проживания; 87.2Деятельность по оказанию помощи на дому для лиц с ограниченными возможностями развития, душевнобольными наркозависимым; 88.9Предоставление прочих соц. услуг

    5.

    Обучение работников и добровольцев (волонтеров)

    85.2Образование профессиональное; 85.3 Обучение профессиональное; 85.42.1Деятельность школ подготовки водителей автотранспортных средств; 85.42.9Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая

    6.

    Культурно-просветительская деятельность

    32.99.8Производство изделий народных художественных промыслов; 85.41.9Образование дополнительное детей и взрослых прочее; 90.04.3Деятельность учреждений клубного типа; 91Деятельность библиотек, архивов, музеев и пр.

    7.

    Услуги, направленные на развитие меж-национального сотрудничества

    94.99Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки

    8.

    Выпуск периодических печатных изданийи книжной продукции по образованию, науке и культуре

    18.11Печатание газет; 18.12Прочие виды полиграфической деятельности;18.13Изготовление печатных форм и подготовительная деятельность


    *Список направлений деятельности, которые может осуществлять заявитель, может быть расширен по решению субъекта Российской Федерации с учетом региональных особенностей.

    Обратите внимание: если ваш ОКВЭД2, согласно данным ЕГРИП(ЕГРЮЛ), не соответствует ни одному из приведенных примеров, вы все равно можете подавать заявление по данному критерию. При этом настоятельно рекомендуется предоставить Отчет о социальном воздействии.
    КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТАТУСА СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ?
    1. Заявление. (Скачать)
    2. Отчет о социальном воздействии. (Скачать)
    3. Сведения об осуществлении деятельности, направленной на достижение общественно полезных целей и способствующей решению социальных проблем общества. (Скачать)
    4. Справка о доле доходов и о доле полученной чистой прибыли. (Скачать)
    5. Опись документов. (Скачать)
    Также необходимо предоставить документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность).

    Обращаем внимание, что каждой категории необходимо готовить свой пакет документов. Подробности вы найдете в файлах, прикрепленных в каждой из них.
         После того, как вы подготовили документы на получение статуса социального предприятия, направьте документы в Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, в котором вы осуществляете деятельность.

         Документы можно подать:

    • непосредственно в Уполномоченный орган - Департамент инвестиций и промышленности Ярославской области (очно).
    • через организации, образующие инфраструктуру поддержки МСП (Центр «Мой бизнес»).
    • направив заказное письмо.
    • в форме электронных документов, подписанных ЭЦП.

    Методрекомендации по заполнению СМиСП документов на комиссию

                Получить консультацию и дополнительную информацию можно в департаменте инвестиций и промышленности Ярославской области по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, 62. каб. 113 (11 этаж) Караваев Николай Васильевич, телефон +7 (4852) 40-00-31, e-mail: karavaevnv@yarregion.ru

    Документы могут быть представлены (направлены) в бумажном виде или с использованием электронных носителей и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме электронных документов в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» непосредственно в департамент инвестиций и промышленности Ярославской области.

       Срок приема документов

    -   до   01 мая текущего календарного года (с приложением документов в соответствии с пунктами 2-6 приказа Минэкономравития России от 29.11.2019 № 773) 

    Презентация «Социальное предпринимательство»>>>



    Протокол заседания комиссии по вопросам признания субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области социальными предприятиями

    Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

    Подробнее

    Заполните форму

    ВЫ:

    Нажимая на кнопку «Отправить» вы даёте согласие на обработку своих персональных данных