Главная /
Новости / АУСН-2025: что нужно знать предпринимателю
АУСН-2025: что нужно знать предпринимателю
Автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН) является самой молодой из всех аналогичных систем. Она начала внедрятся с 1 июля 2022 года в четырех субъектах (Москве, Республике Татарстан, Московской и Калужской областях).
Со следующего года снимается ряд ограничений по применению АУСН. В частности, режим станет доступен продавцам на маркетплейсах. Кроме того, с 2025 года к эксперименту могут присоединиться и другие регионы. Для этого власти субъекта должны принять на своем уровне соответствующие изменения. И такой законопроект уже разработан, например, в Амурской области.
Сегодня АУСН позволяет значительно упростить процесс расчета налогов и подачи отчетности для малого бизнеса. Участников программы освобождают от обязанности предоставлять налоговую декларацию, рассчитывать и уплачивать страховые взносы, не только за себя, но и за сотрудников, а их доходы и расходы учитываются в личном кабинете. Остается только взнос на травматизм, который в 2025 году составит 3 018 рублей.
Однако это не означает, что сотрудники таких компаний остаются без пенсионного и страхового обеспечения. Оно будет формироваться без участия налогоплательщика, за счет уплаченного налога.
Переход на АУСН позволяет значительно снизить затраты на бухгалтерские и налоговые услуги, так как большую часть работы выполняет сама система. На этом режиме не нужно вести КУДиР и представлять отчетность за сотрудников, включая 6-НДФЛ, расчет по страховым взносам и раздел 2 ЕФC-1.
В тоже время некоторые виды отчетов по сотрудникам остаются. Например, ЕФС-1 о кадровых событиях (прием или увольнение), подраздел 1.2 ЕФС-1 об особом стаже работников для пенсии. Также компании должны сдавать бухгалтерскую отчетность, а плательщики НДС, например, при ввозе товаров из-за границы – декларацию по нему.
Также сохраняется НДФЛ за сотрудников, но исчислять налог и формировать платежку должен банк, а предпринимателю только остается проверить и дать согласие на перечисление. Работодатель сможет контролировать эти платежи в личном кабинете.
Воспользоваться упрощенным налогообложением могут организации и индивидуальные предприниматели с годовым доходом не более 60 млн рублей и средней численностью работников не более пяти. Кроме того, расчетные счета должны быть открыты только в уполномоченных банках, а сотрудники получать зарплату только в безналичной форме. При этом они должны быть налоговыми резидентами РФ.
Среди ограничений запрет на открытие филиалов и иных обособленных подразделений. Также АУСН нельзя совмещать с другими режимами.
АУСН в чем-то напоминает УСН и налог на профессиональный доход. Так же, как и «упрощенка», она позволяет выбрать объект налогообложения «доходы» или «доходы, уменьшенные на расходы». Ставка составит 8 и 20% соответственно. Минимальный налог на «Доход минус расход» составит 3%. Налог, как и на самозанятости, нужно уплачивать ежемесячно, а операции с наличными проводить через личный кабинет налогоплательщика.
Главное преимущество АУСН — это автоматизация. Налоговая на основании данных онлайн-касс, банковских сведений и информации из личного кабинета плательщика сама рассчитывает налог. Таким образом, АУСН подходит для компаний и ИП с небольшим штатом и оборотом, которые в основном проводят все операции в безналичной форме.
Источник: мсп.рф.
***
В Ярославской области оказывается различная помощь предпринимателям в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», а также промышленным предприятиям в рамках нацпроекта «Производительность труда» и нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».
Ознакомиться со всеми мерами поддержки для малого и среднего бизнеса можно на сайте мойбизнес76.рф или в Центре «Мой бизнес» по адресу Свердлова 25Д. или по телефону Центра ""Мой бизнес"": (4852) 594-754."
Подробнее обо всех мерах поддержки для промышленных предприятий и инвесторов — на сайте invest76.ru